Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

Мониторинг фокусирует внимание организаций на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон.

Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.

Дошкольная образовательная организация, регулярно участвующая в мониторинге качества дошкольного образования получает возможность:

1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;

4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

 

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МКДО призван решить следующие задачи:

– обеспечить сбор, обобщение и анализ данных о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу на уровне институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровне в разрезе единых областей и показателей качества, определяющих структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;

– определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО позволяющие осуществлять регулярный многоуровневый мониторинг;

– обеспечить формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;

– обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;

– обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года].

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.Хочу такой сайт

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21.

Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования РФ, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

 

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объектами МКДО выступают:

- группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;

- система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;

- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;

- система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Данные о текущем качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу могут использоваться при решении следующих задач управления образованием Российской Федерации:

·             Совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы региональной системы дошкольного образования.

·             Разработка и реализация целевых проектов, направленных на совершенствование региональной системы дошкольного образования, снижение рисков и эффективное использование возможностей, выявленных в ходе регионального МКДО, предотвращение нарушений требований нормативно-правовых актов дошкольного образования.

·             Выявление, сбор и анализ лучшей практики региональной системы дошкольного образования для предоставления информации о ней широкому кругу заинтересованных лиц. Определение списка региональных инновационных и стажировочных площадок для реализации лучших практик дошкольного образования.

·             Совершенствование системы управления качеством в сфере дошкольного образования.

·             Разработка и совершенствование программ развития образования, определение целевых показателей развития образования на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном и федеральном уровне. 

·             Совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.

·             Совершенствование процедур и инструментария государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения процедур государственного надзора региональных систем дошкольного образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».