-
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-
ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и
пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. может
вариативно менять свои действия на пути достижения цели;
-
ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений
с взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности
деятельности и т.п.);
-
ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
-
в общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон; ребенок не
проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В
соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного
произведения, мультфильма;
-
ребенок стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого. Может быть ведущим в диалоге с взрослым, даже малознакомым (задает
вопросы, призывает к действию и т.п.);
-
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им;
-
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
-
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные
двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий,
расстояний в изменившихся условиях);
-
ребенок узнает и называет членов своей семьи. ориентируется в отношении
гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста
людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети). Имеет первичные представления о
некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).
|
-
ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
-
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства;
-
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний, умеет
сдерживать проявления негативных эмоций; откликается на эмоции близких людей
и друзей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие,
готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй,
рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,
музыкальные и художественные произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее
красотой; бережно относится к животным и растениям;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с
первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое
плохо»;
-
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать;
-
ребенок проявляет познавательный интерес и уважение к явлениям истории и
культуры своей семьи, города, страны; проявляет толерантность, интерес,
симпатию и уважение к носителям других национальных культур, стремится к
познавательно-личностному общению с ними;
-
ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т.п.;
-
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельно преодолевать
ситуации затруднения разными способами, в зависимости от ситуации может
преобразовывать способы решения задач (проблем);
-
ребенок умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму (3-4
шага); с помощью взрослого может определить свое затруднение, выявить его причины
и сформулировать познавательную задачу, зафиксировать достижение результата и
условий, которые позволили его достичь.
|