Инновационная деятельность
30.08.2023
Рабочая программа «Мир головоломок» нацелена на развитие у дошкольников логического мышления.
Программа составлена на основе методических рекомендаций И.И. Казуниной «Мир головоломок.
Смарт тренинг для дошкольников», рекомендован Министерством просвещения РФ.
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников автора И.И. Казуниной, поможет развивать у детей от 4 лет творческие и умственные способности через игры-головоломки, а также познакомить дошкольников с разными видами головоломок, учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм. Учить понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Международный исследовательский проект "Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон"
21.07.2022
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Развитие мыслительных операций:
• анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
• сравнение свойств предметов;
• обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
• распределение предметов в группы по выбранному свойству;
• синтез на основе выбранной структуры;
• конкретизация;
• классификация;
• аналогия.
3) Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
4) Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Увеличение объема внимания и памяти.
7) Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
8) Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).