Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание

Доступ в здание обеспечен с улицы Кирова через калитку или ворота (по требованию). Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, на которой допустима парковка лиц с ОВЗ.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В ДОУ на 1 этаже оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В помещении детского сада на 1 этаже располагается кабинет для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми (в том числе с ОВЗ), оснащенный необходимой мебелью, пособиями, игровым материалом.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития воспитанников предусмотрены следующие помещения (в том числе для детей с ОВЗ):

-Музыкальный зал, выполняющий функции физкультурного зала

-Развивающий центр для дополнительных и индивидуальных занятий

-Групповые помещения


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется библиотечный фонд (в том числе, приспособленный для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ) по разным направлениям:

- Методическая литература по областям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

- Литература по дополнительным направлениям развития воспитанников.

- Детская художественная литература по всем возрастам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные сооружения учреждения (в том числе, приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ с сопровождением)

Спортивное сооружение (наименование)

Размеры

(ширина х длина)

Состояние (работоспособное, аварийное)

Музыкальный зал, выполняющий функции спортивного зала

78,2 м2

Работоспособное

Спортивная площадка МБДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка»

спортивная площадка для подвижных игр, размеры 17,25 х 9,90, покрытие – песок природный утрамбованный; спортивная площадка для гимнастических упражнений, размеры 12,0 х 15,0, покрытие травяное

Работоспособное

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями ДОУ, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии со Стандартом РППС обеспечивает и гарантирует:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисковИнтернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

- создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)Хочу такой сайт

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание

Доступ в здание обеспечен с улицы Кирова через калитку или ворота (по требованию). Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, на которой допустима парковка лиц с ОВЗ.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В ДОУ на 1 этаже оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей.

Специальные условия питания

Положение о бракеражн комиссии МБДОУ № 9 (скачать)
Положение об организ питания МБДОУ № 9 (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

В целях реализации задач по охране жизни и здоровья детей и их полноценного физического и психического развития, в детском саду разработан перспективный план, предусматривающий лечебно-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Полноценное физическое развитие и оздоровление всех детей осуществляется за счет:

1. Системы физкультурно-оздоровительной работы, структурными элементами которой являются: здоровьесберегающее пространство групп, гигиеническое воспитание детей, психологический комфорт, оптимальный двигательный режим, лечебно-профилактическая работа, система закаливания, взаимодействие с родителями.

2. Мониторинга здоровья и физического развития всех воспитанников детского сада.

3. Использования современных оздоровительных методик и технологий.

Примерная модель двигательного режима МБДОУ

Хочу такой сайт

Формы организации

Особенности организации

1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в физкультурном зале, длительность - 6-10 минут

2.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно в течение 7- 8 минут

3.

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий

4.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.

5.

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин

6.

Прогулки-походы в лес или парк

1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений

7.

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.

8.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.

9.

НОД по физической культуре

3 раза в неделю (в старшей и подготовительной гр., одно - на воздухе). Длительность- 15- 30 минут.

10.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей

11.

Физкультурно-спортивные

праздники

2-3 раза в год (последняя неделя квартала)

12.

Неделя здоровья

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной - двух групп

13.

Физкультурный досуг

2- 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения

14.

Физкультурно-спортивные

праздники

1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность не более 30 мин.

15.

Игры-соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

1 раз в год в спортивном клубе или в школе микрорайона, длительность - не более 30 мин

16.

Спартакиады (губернаторские состязания) вне детского сада

Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности

17.

Совместная физкультурно­оздоровительная работа детского сада и семьи

По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин

18.

Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей

19.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» не имеют доступ к сети Интернет.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт.В том числе, приспособленные для использования инвалидами и людьми с ОВЗ с сопровождением – на 1 этаже.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» не имеют доступ к сети Интернет.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 7 шт.

В том числе, приспособленные для использования инвалидами и людьми с ОВЗ с сопровождением – на 1 этаже.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В развивающем центре имеется интерактивная доска. Музыкальный зал оборудован проектором и настенно-потолочным экраном, портативной музыкальной аудиосистемой.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, жилые помещения отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».